20.01.2026
Вчера вечером после Антошиной работы рванули в аэропорт Сургута, чтобы встретить родного нам человека с десятичасового вечернего рейса из Ханты-Мансийска. Увы, в Нижневартовск из окружной столицы нет ежедневных полётов. А моей сестре предстояло ещё дальше добираться – до Стрежевого.
Антон посмотрел прогноз погоды на предстоящий день и решил изменить первоначальный план по ночёвке моей сестрёнки у нас, в Мегионе, так как добираться с пересадками по морозу дело не из приятных. Вот и рванули мы уже из Сургута прямо в Стрежевой.
Первое удивление вызвало весьма значительное количество попутных и встречных автомобилей – было такое чувство, что день что-то не успел и вынужден навёрстывать свои недоделки и опоздания. Однако Антон очень здорово уложился в размеры привычного на такие дальние маршруты по времени, и в Стрежевой прибыли без десяти два ночи (это по мегионскому времени, в Томской области в это время уже было без десяти четыре утра!). Очень интересно оказалось зафиксировать перепрыгивание времени на часах в пятидесяти метрах от указателя границы Томской области (с Югорской стороны).
Назад, домой, отправились без задержки. И вот, подъезжая снова к указателю границы, Антон заметил медленно разливающееся Полярное сияние. Остановились. Пропустить такое чудо было выше наших сил. Наверное, со стороны мы выглядели чудаковато – два взрослых человека со взглядом юнцов, упрямо вперившихся взглядами в небо. «Сколько живу на Севере, а Северное сияние вижу в первый раз», – отметил мой сын. Я тоже не могу похвалиться частым созерцанием такой красоты. Единственное, в этот раз Полярное сияние было не настолько интенсивным, чтобы его смогла уловить камера на телефоне.
Поехали дальше. На хитром перекрёстке дороги на Излучинск–Стрежевой с большой трассой Нижневартовск – Радужный не удержались от того, чтобы снова посмотреть – куда двигаются разноцветные сполохи небесного представления. Полюбовались и снова тронулись в путь.
Но не успели набрать скорость, как увидели одинокого человека, пытающегося поймать попутку. Начало четвёртого утра, мороз -30, вокруг один лес и пустая уже к этому трасса…
Сложно сказать, кому больше повезло – ему, успевшему подмёрзнуть, или нам, получившим ещё одну порцию удивления. Ведь пока мы способны удивляться, мы точно остаёмся людьми.
Роботы это делать не умеют…