Вчера полтора часа общалась с двумя девочками, школьницами, делающими первые шаги в литературном творчестве. Попыталась им донести писательские аксиомы о необходимости расширения словарного запаса и очень бережного обращения со словом. Была сильно удивлена, когда узнала, что они ученицы всего пятого и шестого класса, то есть им 11-12 лет. Нет, не внешний вид, а их глаза позволили думать, что они старше на пару лет. Может потому, что это их природа. А может потому, что они уже учатся думать, ведь без этого умения не написать ни строчки.
Но более этого неожиданного несоответствия удивило другое. Эти юные авторы практически не читают. Надеюсь, что пока. Но зато, как переживают за свои первые шаги на этом поприще, самоотверженно отстаивая каждую строчку и каждую свою ошибку, которые они пока просто не понимают. Бойцовский характер, воображение, постепенно развивающийся внутренний мир и пока полное непонимание всей тяжести работы со словом.
Выстоят ли, продолжат работать или через какое-то время сдадутся и забудут о своей попытке встать на литературную стезю?
Комментарии: